27 декабря 2020 года в Храме Святой Троицы.

27 декабря 2020 года после Божественной Литургии проведено очередное занятие в Воскресной школе Храма Святой Троицы деревни Ракитинка.

В преддверии Нового года и Рождества Христова дети узнали, что изначально существовала традиция украшать Рождественскую елку яблоками, но однажды яблоки не уродились и пришлось прибегнуть к помощи стеклодувов. Первые стеклянные «яблочки» появились в Германии в XVIII веке в городке Лауша. В России украшать елки начали  почти 200 лет назад (при царе Николае I).

С приходом к власти большевиков украшать елку на Рождество запретили. Запрет был снят в 1935 году. И с этого года елку стали украшать не на Рождество, а на Новый год.

Игрушки стали носить «советский» отпечаток: к примеру вместо Вифлеемской звезды верхушку дерева украшала пятиконечная «кремлевская» звезда. На ветвях появились фигурки пионеров, самолетов, зверушек.

Об этом и многом другом ребята узнали на занятии пока украшали каждый свой елочный шарик гжельской росписью.

А затем их ждал замечательный постный обед с жареной картошечкой и солеными огурчиками.

 «Мороз и солнце, день чудесный!..». И ничто, и никто не сможет остановить верующего человека помолиться Богу в Храме, вместе со своими братьями и сестрами. Такой день выдался в субботу 26 декабря: термометр показывал -35 0С. Но мы не испугались и пришли/приехали в Храм на службу вместо того, чтоб разнежиться в своих теплых квартирах и домах. Маленький, но подвиг… Крошечное, но усилие над собой…

За Божественной Литургией читался отрывок Евангелия от Луки (притча о званых на вечерю – Лк.14:16-24). Настоятель иерей Олег в проповеди дал толкование на Евангелие, сказав, что часто в притчах Христовых пир – это брачный пир, на котором Сам Сын Божий обручается с Невестой Своею – Церковью. И на этот Свой брачный пир Жених-Христос приглашает нас каждый воскресный день, чтоб на этом пиру мы вкусили от Литургической, Евхаристической Трапезы. И на Его приглашение мы не должны отвечать так, как ответили приточные персонажи, отказавшись прибыть на вечерю, ссылаясь на свою занятость. Притча заканчивается словами Господа Иисуса: «много званых, но мало избранных». Обычно под «избранными» понимают тех, кого избрал Себе Сам Господь, однако для самовразумления не помешает под избранными понимать тех, кто по своей воле избирают для себя жизненный путь не по дорогам греха, а по путям Господним, кто выбирает Бога вместо мамоны, Церковь вместо соблазнов мира сего, правду вместо лжи, кто впускает в свое сердце не зло, а добро, не врага рода человеческого (диавола), а Спасителя, Которому слава во веки. Аминь.